- Чаще всего в командировки отправлялись представители ритейла, компаний из добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики, а также фармацевтической отрасли
- 41% ночей бизнес-туристы провели в отелях категории три звезды
Компания «Аэроклуб», лидер рынка делового туризма и ведущий поставщик IT-решений для отрасли, провела исследование корпоративных бронирований отелей за последние два года и выяснила, как на фоне пандемии у представителей бизнеса изменился спрос на гостиничную инфраструктуру в России и за рубежом.
По данным исследования, в прошлом году спрос на российские отели у бизнес-туристов упал в 2 раза по сравнению с 2019 годом и сохранился на этом уровне в 2021 году. Причем падение числа бронирований в обеих столицах оказалось сильнее средне российского: в отелях Москвы в январе 2021 года оно достигло 79%, а в петербургских гостиницах – 58%.
Чаще всего в 2020 году в гостиницах России останавливались представители ритейла – они сократили свои командировки лишь на 34% по сравнению с 2019 годом и провели в российских гостиницах 93 тысячи ночей. Средняя стоимость номера при этом составила 8 900 рублей за ночь. На долю представителей добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики, тративших в среднем 12 000 рублей за ночь, пришлось 82 тысячи ночей, что на 53% ниже показателей 2019 года. Фармацевтические компании сократили командировки своих сотрудников на 57% и при средней стоимости номера в 8 950 рублей забронировали 53 тысячи ночей в российских отелях. Меньше всего пандемия повлияла на гостиничный спрос со стороны финансовых, юридических и консалтинговых компаний: их бронирования сократились лишь на 19% по сравнению с 2019 годом.
«Несмотря на спад командировочной активности, представители бизнеса внесли значительный вклад в поддержку гостиничной инфраструктуры России. При этом дополнительную прибыль получили региональные отели за счет размещавшихся в них обсерваций вахтового персонала. Компании добывающего и обрабатывающего сектора экономики несли чрезвычайно высокие расходы для обеспечения безопасности своих сотрудников и сохранения беспрерывного производства во время пандемии», – отметила Юлия Липатова, генеральный директор компании «Аэроклуб».
Наиболее востребованной в 2020 году традиционно оказалась гостиничная инфраструктура Москвы и Санкт-Петербурга. При этом деловые путешественники останавливались в отелях двух столиц реже, чем в 2019 году, на 64% и 60% соответственно. Спрос на проживание в Екатеринбурге упал на 52%, а гостиницы Нижнего Новгорода недополучили 62% бизнес-туристов. Красноярск вошел в пятерку самых востребованных городов у деловых путешественников, однако в 2020 году в отелях города проживало на 58% меньше бизнес-туристов. Также вошли в топ-10 Краснодар (-65%), Новосибирск (-63%), Казань (-54%), Воронеж (-61%) и поднявшаяся с 16 места годом ранее Уфа (-43%).
Эксперты отметили, что в 2020 году 41% корпоративных бронирований был сделан в отелях категории «3 звезды» (42% в 2019), на отели 4 звезды пришлось 35% ночей (39% в 2019), доля пятизвездочных гостиниц составила 6% (7% в 2019). Меньше всего по итогам года пострадал спрос на объекты размещения без категории, в том числе квартиры и апартаменты. На них пришлось 14% от всех бронирований 2020 года, что на 5% выше, чем годом ранее. При этом спрос упал лишь на 21% по сравнению с 2019 годом при средней стоимости размещения в 9 400 рублей. В то же время спрос на пятизвездочные отели упал на 57%, а средняя цена сократилась на 9% и зафиксировалась на уровне 13 800 рублей. Четырехзвездочные отели стали бронировать реже на 54% при средней цене 10 300 рублей за ночь, что на 3% ниже, чем в 2019 году. В отелях категории 3 звезды представители бизнеса останавливались в два раза реже, а средняя стоимость номеров осталась на уровне 2019 года, составив 8 700 рублей.
В связи с закрытием границ в марте 2020 года спрос на отели за рубежом у представителей бизнеса составил лишь 22% от объема бронирований 2019 года. Причем наиболее часто останавливались в зарубежных отелях представители добывающего и обрабатывающего сектора экономики, энергетики, сотрудники FMCG- и IT-компаний. В январе спрос на зарубежные отели составил 11% от объема прошлого года.
По материалам hotelier.pro